Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Коммунарского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346470, Ростовская область, Октябрьский район, п. Новосветловский, ул. Мокроусова, 251
 
Тел: (86360) 2-31-55
 
 

Памятки населению

 

ПАМЯТКА "Не курите в постели"

Администрация Коммунарского сельского поселения предупреждает: курение в постели – опасно для жизни!

 По статистике, большинство пожаров в жилых домах происходит из-за неосторожного обращения с огнем. Самое распространенное нарушение - курение в постели. Курящий засыпает, сигарета падает на постельные принадлежности, что может вызвать возгорание. 
Часто можно наблюдать, как отдельные люди, прикуривая, бросают спички и окурки куда попало, курят в запрещенных местах, кладут окурки на деревянные предметы, вблизи материалов, способных воспламениться при малейшем соприкосновении с огнем. 
Вызвав тление горючего материала, сам окурок через некоторое время гаснет. Но образованный им очаг тления при благоприятных условиях может превратиться в пожар. В условиях, обеспечивающих концентрацию тепла (на практике это скрытые деревянные конструкции, скопившиеся отходы), после обугливания места соприкосновения с тлеющей сигаретой происходит саморазогрев горючих материалов, а затем - воспламенение. Время тления при этом колеблется от одного до четырех часов в зависимости от размеров горючего материала, расположенного в районе ожога тления, и условий теплоотдачи. 
Окурок, брошенный на опилки, вызывает их тление. Также тлеющий окурок способен вызвать воспламенение бумаги, сена или соломы. Из этого следует, что пожары, вызванные непогашенной сигаретой, более распространены, чем может показаться на первый взгляд. 
Особенно следует остановиться на малолетних курильщиках. Подражая взрослым, ребята курят, выбирая для этого самые укромные места. При появлении взрослых они стремятся скрыть свой проступок, бросают непотушенную сигарету, провоцируя пожар. 
Окурки, брошенные с балконов или окон, могут также спровоцировать пожар, попав на балконы или лоджии нижерасположенных этажей, где часто хранят старые вещи, емкости с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. Окурок может попасть в квартиру через открытую форточку, где условия для развития горения могут быть самыми благоприятными. 
Администрация Коммунарского сельского поселения обращает внимание граждан на необходимость соблюдения мер пожарной безопасности в быту. Курение в постели – опасно для жизни! Будьте бдительны! Ваша безопасность – в Ваших руках! В случае пожара незамедлительно звоните по телефону "101". 

 Для того, чтобы избежать трагедии соблюдайте элементарные правила пожарной безопасности:

1.Ни в коем случае не курите в состоянии алкогольного опьянения

2.Не курите вблизи легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

3.Курите только в специально отведенных для этого местах

4.Не бросайте спички и окурки куда попало. Обязательно убедитесь, что спичка и окурок не только не горят, но и не тлеют.

5.Пепельницы должны быть выполнены из негорючего материала. При наполнении пепельницы не ленитесь очищать ее от мусора, так как малейшая искра может воспламенить его.

6.Храните спички, зажигалки, сигареты в недоступном от детей и пожилых людей месте.

Помните, что легче предотвратить пожар,

чем потом сожалеть о его последствиях!

 

Никогда не курите в постели!

Любители курения должны знать:

– пожары, вызванные непогашенной сигаретой, более распространены, чем это кажется;

– температура тлеющей сигареты более 300 градусов С, время ее тления – до 30 мин.;

– вызвав тление горючего материала, сам окурок через некоторое время гаснет, но образовавшийся очаг тления при определенных условиях может перейти в стадию пламенного горения, а затем в пожар;

– время тления горючего материала может составлять от 1 до 4-х часов;

– тлеющий окурок способен вызвать воспламенение бумаги, опилок, сена, тополиного пуха и т.п.;

– опасно курить в постели; смертельно опасно курить в постели в нетрезвом виде.

При пожаре необходимо:

 

– позвонить по телефону «01»; для абонентов сотовой связи: – 112

– при возможности задействовать первичные средства пожаротушения

– при угрозе Вашей жизни необходимо покинуть опасную зону

– встретить прибывших пожарных и спасателей – указать место возникновения пожара.

Будьте осторожны! Берегите себя и свое здоровье!

 

 

 

Инструкция о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами
 
Общие сведения
 
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», Государственным стандартом 12.3.031.-83 «Система стандартов безопасности труда. Работы со ртутью. Требования безопасности», утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 10.10.1983 №4833 и СанПиН 2.1.7.1322.-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
 
Обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами
 
2.1. Отработанные ртутьсодержащие лампы подлежат строгому учету с записями о приходе, расходе, перемещении и приходе в негодность в специальном журнале.
2.2. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп без повреждения ртутной системы осуществляется в заводской таре и должно быть сосредоточено в кладовых, закрепленных за ответственным лицом, при обеспечении полной сохранности.
2.3. Разбитые ртутьсодержащие лампы подлежат накоплению отдельно, каждая в отдельном полиэтиленовом пакете, несколько пакетов укладываются в герметичные емкости с плотно закрывающейся крышкой. Содержание разбитых ртутьсодержащих ламп допускается не более суток.
2.4. При обращении с ртутьсодержащими лампами запрещается:
- выбрасывать в мусорные контейнеры, сливать ртуть в канализацию, закапывать в землю, сжигать загрязненную ртутью тару;
- размещать их вблизи нагревательных или отопительных приборов;
- самостоятельно вскрывать корпуса неисправных ртутных ламп, дополнительно разламывать повреждённые ртутные лампы с целью извлечения ртути;
- привлекать для работ с ртутными лампами лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет.
Правила проведения демеркуризационных работ
 
3.1. При разливе небольшого количества ртути (ртутьсодержащей лампы) необходимые демеркуризационные работы осуществляются работниками организаций, физическими лицами (при возникновении ситуации в быту) в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
3.1.1. Лица, выделенные для проведения демеркуризационных работ в организациях, должны пройти специальное обучение, предварительный медицинский осмотр и быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты рук и глаз.
3.2. При обнаружении небольшого разлива ртути необходимо:
3.2.1. Принять меры по предотвращению переноса ртути на обуви, прекратив доступ к месту разлива.
3.2.2. Поставить в известность руководителя организации.
3.2.3. Удалить из помещения персонал, не занятый демеркуризационными работами.
3.2.4. Собрать ртутные капли подручными приспособлениями. Во избежание втирания ртути в пол и распространения ее по всему помещению собирание капель ртути начинают с края загрязненного участка и проводят по направлению к центру. Для сбора ртути пригодны эмалированный совок, резиновая груша или хирургический отсос. Собранную ртуть перенести в приёмник из небьющегося стекла или толстостенной стеклянной посуды, предварительно заполненный подкисленным раствором перманганата калия.
3.2.5. Убедиться, путём тщательного осмотра, в полноте сбора ртути, в том числе учесть наличие щелей в полу.
3.2.6. Обработать обильно (0,5-1,0 л/кв.м) загрязнённые места с помощью кисти одним из следующих демеркуризационных растворов: 20%-м раствором хлорного железа или 10%-м раствором перманганата калия, подкисленного 5%-й соляной кислотой.
3.2.7. Оставить демеркуризационный раствор на загрязненном месте на 4-6 часов.
3.2.8. Тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой.
3.2.9. Проветрить помещение.
3.2.10. После каждого этапа работ тщательно мыть руки. Все работы проводятся в резиновых перчатках и промышленном противогазе (респираторе).
3.3. В случае разливов ртути, боя большого количества люминесцентных ламп и других ртутьсодержащих приборов, проведение демеркуризационных мероприятий в жилых помещениях, на внутридомовых территориях, а также на землях общего пользования, осуществляется специализированной организацией по обращениям собственников помещений, управляющих организаций.
3.4. В случае выявления большого количества разбитых ртутьсодержащих ламп, а также попадания ртути в нагревательные приборы, сушильные шкафы, труднодоступные места необходимо:
3.4.1. Выполнить требования пунктов 3.2.1. и 3.2.2. настоящей Инструкции;
3.4.2. Удалить из помещения всех людей, отключить все электроприборы, обеспечить проветривание помещения, закрыть помещение;
3.4.3. Незамедлительно сообщить в Единую дежурно-диспетчерскую службу Октябрьского района по телефону 8(86360) 2-02-22 либо по телефону 01;
3.4.4. На предприятии должно быть определенны причины аварийного разлива ртути и приняты меры по исключению подобных случаев;
3.4.5. Оценка риска для здоровья населения в очагах загрязнения ртутью после проведения демеркуризации производятся с привлечением специализированных аккредитованных лабораторий.

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПЛЯЖАХ
И В ДРУГИХ МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ
Как предотвратить несчастные случаи на воде
Вода не страшна тем, кто умеет плавать. Человек, умеющий хорошо плавать, чувствует себя на воде спокойно, уверенно и в случае необходимости может помочь попавшему в беду.
Чтобы отдых на воде был безопасным,
не следует:
• Купаться в местах, где выставлены щиты с предупреждающими и
запрещающими знаками и надписями (купайтесь только в разрешенных
местах, на благоустроенных пляжах);
• Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим
плавсредствам, прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений
в воду;
• Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания, не взбирайтесь
на них;
• Подплывать к водоворотам, это самая большая опасность на воде;
• Играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей
местах, а также допускать шалости в воде, связанные с ныряним и
захватом купающихся. Не стоять в тех местах, откуда можно упасть в
воду;
• Использовать для плавания самодельные устройства, так как они могут не выдержать ваш вес и перевернуться;
• Заплывать далеко от берега на надувных матрасах и автомобильных камерах;
• Нырять в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне;
Если нахлебались воды
Чтобы избавиться от воды, попавшей горло и мешающей дышать, нужно поднять голову как можно выше, сильно откашляться.
Попав в быстрое течение
Не следует бороться против него, необходимо, не нарушая дыхания, плыть по течению постепенно приближаясь к берегу.
Попав в водоворот
Не следует поддаваться панике. Нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
Запутались в водорослях
Не нужно делать резких движений и рывков. Нужно поджав под себя ноги, постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.
Если сковала судорога
• Немедленно переменить стиль плавания и постараться как можно скорее выйти из воды;
• При ощущении стягивания пальцев руки надо с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое, отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разжать кулак;
• При судороги ноги, нужно согнуть ее в колене, потянуть назад к спине.
Помните, что работа сведенной мышцы ускоряет исчезновение судорог. Чтобы избежать судорог, следует купаться в воде не более 10-15 минут при температуре воды 17-19 градусов.
Таковы важнейшие правила поведения на воде
во время купания.

Основными причинами детского травматизма на воде являются неумение детей плавать и пребывание их возле воды без присмотра взрослых. 

Меры пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления
 
 С наступлением осенне-зимнего пожароопасного периода вероятность возникновения пожаров много кратно увеличивается. Основная причина пожаров являются, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления - неизменная причина пожаров в период отопительного сезона. В связи с этим, рекомендуется соблюдать следующие основные правила:
• Перед началом отопительного сезона печи и дымоходы необходимо прочистить, отремонтировать и побелить, заделать трещины.
• Перед началом отопительного сезона каждую печь, а также стеновые дымовые каналы в пределах помещения, и особенно дымовые трубы на чердаке надо побелить известковым или глиняным раствором, чтобы на белом фоне можно было заметить появляющиеся черные от проходящего через них дыма трещины.
• Печь, дымовая труба в местах соединения с деревянными чердачными или междуэтажными перекрытиями должны иметь утолщение кирпичной кладки - разделку. Не нужно забывать и про утолщение стенок печи.
• Чрезвычайно опасно оставлять топящиеся печи без присмотра или на попечение малолетних детей. Нельзя применять для розжига печей горючие и легковоспламеняющиеся жидкости.
• Любая печь должна иметь самостоятельный фундамент и не примыкать всей плоскостью одной из стенок к деревянным конструкциям. Нужно оставлять между ними воздушный промежуток - отступку.
• На деревянном полу перед топкой необходимо прибить металлический (предтопочный) лист размерами не менее 50 на 70 см.
• Чтобы не допускать перекала печи рекомендуется топить ее 2 - 3 раза в день и не более, чем по полтора часа.
• За 3 часа до отхода ко сну топка печи должна быть прекращена.
• Чтобы избежать образования трещин в кладке, нужно периодически прочищать дымоход от скапливающейся в нем сажи.
• Не сушите на печи вещи и сырые дрова. И следите за тем, чтобы мебель, занавески находились не менее чем в полуметре от массива топящейся печи.
• Ни в коем случае нельзя растапливать печь дровами, по длине не вмещающимися в топку. По поленьям огонь может выйти наружу и перекинуться на ближайшие предметы, пол и стены.
• В местах, где сгораемые и трудно сгораемые конструкции зданий (стены, перегородки, перекрытия, балки) примыкают к печам и дымоходным трубам, необходимо предусмотреть разделку из несгораемых материалов.

• К ремонту и кладке печей следует привлекать только специалистов!!!!! 

Насколько эффективны ваши уроки по обучению правилам безопасности для ваших детей?
 
Все родители стремятся обучать своих детей, прививать им навыки безопасности. Но... насколько эффективны ваши уроки? Этот тест поможет вам в этом разобраться.
1. Малыш крутится на диване, причём продвигается всё ближе и ближе к краю. Вы:
A. Бдительно следите, чтоб вовремя подхватить.
Б. Говорите: «Край, упадёшь, нельзя так...»
B. Говорите: «Край, слазить надо вот так...»
2. Только вы включили духовку, чтобы испечь курочку, как прибежал ваш малыш и, несмотря на ваши запреты, упорно к ней тянется. Лучше всего сделать так:
A. Не подпускать, погрозить пальцем, в идеале - вообще выпроводить из кухни.
Б. Объяснить, что опасно, сказать: «Ах, горячо!»
B. Сказать: «Нельзя!» и, подведя поближе, дать почувствовать, как горячо.
3. Ребёнок взял в моду, чуть вы отвернётесь, удирать во все лопатки; и вы уже изрядно устали вылавливать и тормозить своего шустрого малыша. Что вы собираетесь делать на этот раз?
A. Запретить.
Б. Догнать-остановить.
B. Спрятаться.
4. «Мама, дай я тебя покачаю!» - говорит малыш. Вы садитесь на качели, малыш встаёт перед вами и собирается их раскачивать. Вы говорите:
A. «Осторожно, качели ударят».
Б. «Встань вот так...» - и переставляете его.
B. Спрашиваете: «Как надо встать, чтоб качели тебя не стукнули?»
5. Вы вместе гуляете по парку и присели отдохнуть на пенёк. Ребёнок, побродив по окрестностям, принёс вам сорванную поганку. Ваше первое желание:
А. Выхватить и выбросить.
 
Б. Срочно помыть ему руки.
В. Сказать «осторожно!» и тут же сочинить сказку про хитрую поганку (а потом помыть руки).
6. Бабушка рассказала про домового, и (совершенно неожиданно для вас) ребёнок забеспокоился, он снова и снова возвращается к этой теме...
A. Убеждаете, что домовых на свете не бывает, значит, бояться нечего.
Б. Обходите вместе свой дом, заглядывая во все уголки, и наглядно доказываете, что домовых не бывает.
B. Поговорив о сказках и сказочных героях, вместе идёте и ставите на ночь блюдечко молока - для домового.
7. Вы идёте по тротуару и приближаетесь к дому, с крыши которого свешивается толстая сосулька. Что вы делаете?
A. Обходите стороной.
Б. Показываете ребёнку на эту сосульку и обходите стороной.
B. Показываете ребёнку на сосульку и спрашиваете, где вам лучше пройти.
8. Ваш ребёнок без разрешения ушёл поиграть в соседний двор, где вы вскоре его/её и выловили. Вы спрашиваете, почему он так поступил, а он говорит, что встретил Снегурочку, которая просила помочь ей искать деда Мороза. Ваша первая реакция?
A. Снегурочка? Весной? Ты почему меня обманываешь?!
Б. Это была переодетая баба Яга, потому что Снегурочка никогда не позовёт малыша, не предупредив маму.
B. Посиди и подумай; а во двор больше один не пойдёшь - до самого лета.
9. Ребёнок устремился к обрыву - посмотреть, что там внизу, причём на призыв остановиться не реагирует никак. Вы делаете гигантский прыжок и хватаете его. А потом?
A. Сажаете рядом и говорите о правилах безопасности - и чтоб повторил!
Б. Обещаете привязать страховочную верёвку к его ноге.
B. Наказываете.
10. На земле лежит какой-то длинный провод. Вы знаете, что он не под током и потому безопасен, но всё-таки:
A. Расскажете ребёнку, почему нельзя наступать на упавшие провода.
Б. Покажете, что валяющийся на земле провод надо обойти (или переступить).
B. Спросите, почему нельзя наступать на упавший провод и как надо правильно поступить.
11. Ребёнок прибежал с улицы чем-то слегка напуганный. Вы выясняете, что его так напугало, и:
A. Оставляете его дома.
Б. Разъясняете, что ничего страшного нет.
B. Выходите вместе с ним, разбираетесь - а стоило ли так бояться.
Если в ваших ответах преобладают А.
Конечно, вы стремитесь оградить ребёнка от опасностей. Но, к сожалению, ваши усилия носят скорее запретительный характер. Ваш наследник прекрасно знает, что делать нельзя, но мало осведомлен о том, что делать можно или как надо сделать, чтобы было и можно, и безопасно. Ваши «нельзя» - как забор - загораживает дочку или сына, но подумайте, что будет, когда они выйдут из такого плотного заграждения? Когда не будет вас под рукой - смогут они найти выход из сложной (опасной) ситуации?
 
Пусть у ребёнка останется десяток строгих, железных, стопроцентных запретов типа «не садись в чужие машины», «никогда не открывай чужим людям» и т. п. - самых важных. А те задачи, решить которые он может сам, пользуясь собственным опытом, пусть останутся его «зоной поиска» (конечно, под вашим бдительным и незаметным/неназойливым контролем).
Если в ваших ответах преобладают Б.
Вы - продвинутый родитель, который уважает своего ребёнка как личность. Вы умеете не просто ограждать и приказывать, но и развивать интеллект: вместо того, чтобы командовать, вы часто объясняете ему, почему нельзя, то есть пополняете его картину мира и помогаете сориентироваться в нём.
В вашем подходе не хватает только одного: у растущего человека должен быть не только отрицательный, но и положительный алгоритм действий. Если хотя бы половину «так не надо, потому что» вы замените на «надо так» и покажете, как поступать правильно, это и ускорит процесс приобретения полезных навыков, и улучшит ваши отношения с ребёнком. Ведь «да» всегда приятнее, чем «нет».
Если в ваших ответах преобладают В.
У вас есть бесценная привычка - не задерживаться на приказах, отрицаниях и сложных, не понятных ребёнку объяснениях, а с раннего возраста закладывать в него модели правильного, безопасного поведения. Это - одна из лучших гарантий того, что в ваше отсутствие с ребёнком всё будет хорошо. И можно будет положиться не только на няню или бабушку, но и на его собственное самосознание. Каждый день и каждую неделю в копилке его знаний о мире будет прибавляться новый пункт, и он ляжет на нужную «полочку» в голове, и ребёнок легко «достанет» его оттуда - в самый нужный момент.
Годовалый малыш узнаёт, как надо спускаться с кровати, чтобы не рухнуть на пол. Подросток не прыгает с моста в незнакомый пруд (даже если вся компания ныряет безоглядно), а сначала исследует дно... если, конечно, с дошкольного детства приучен думать своей головой - и задумываться и последствиях того или иного поступка.
Прививать навыки безопасности - это как строить домик из конструктора. По кубику, по кирпичику, всё выше и выше, и домик растёт... и не разваливается... если, конечно, каждый кубик класть правильно, в нужное время, на нужное место и закреплять его в правильные пазы. Сноровка и полезные навыки приходят к детям постепенно. Когда они тренируются, когда просвещаются, когда обучаются, постоянно обучаются этому.

Бесполезно обучать, требуя, останавливая, предостерегая и выдавая лишь голые инструкции. Слова - это только слова. Ребёнок должен понять: зачем, что я делаю не так и как я должен поступить? И обязательно захотеть поступать так, как важно для его же безопасности. 

 
Памятка для населения при разливе ртути в быту
 
Ртуть - жидкий серебристо-белый металл плотностью 13,52 г/см3 . Плавится при температуре - 390С, кипит при + 3570 С, поэтому применяется в термометрах (от - 350 до + 3500 С). Пары ртути при электрических разрядах излучают голубовато-зеленый цвет, богатый ультрафиолетовыми лучами. На этой основе созданы ртутные светильники и лампы дневного света. Используется ртуть в качестве катализатора при производстве хлора, едкого натра. Широкое применение находит ртуть в измерительных приборах: термометрах, барометрах, манометрах, психрометрах и т.д. Ртуть очень токсична для любых форм жизни, точнее токсична не сама ртуть, а её пары, вдыхаемые с воздухом. Отравление парами ртути наиболее вероятно в помещении, где нет проветривания и где возможна повышенная концентрация.
 
Признаки отравления парами ртути:
Отравление парами ртути проявляется через 8 - 24 ч и выражается в общей слабости, головной боли, болях при глотании, повышении температуры. Несколько позже наблюдаются болезненность десен, боли в животе, желудочные расстройства, иногда воспаление легких. Известны даже смертельные исходы.
Хроническая интоксикация (отравление) развивается исподволь, и длительное время протекает без явных признаков заболевания. Затем появляются повышенная утомляемость, слабость, сонливость, апатия, эмоциональная неустойчивость, головные боли, головокружения. Одновременно развивается дрожание рук, языка, век, а в тяжелых случаях - ног и, наконец, всего тела.
Опасность ртути состоит еще и в том, что ее пары адсорбируются на оштукатуренных стенах и потолке, лакокрасочных покрытиях, оседают в швах кирпичной кладки, бетонных плит, чем усложняются работы по ликвидации последствий.
 
Что надо делать, если будет обнаружена ртуть:
Категорически запрещается находиться в помещениях, где имеют место выделения паров ртути, без средств защиты (промышленного противогаза марки Г, респираторов РПГ-67Г или РУ-60МГ)! Не может быть и речи о хранении там продуктов питания или о приеме пищи!
 
Если в помещении разбит ртутный градусник:
- выведите из помещения всех людей, в первую очередь детей, инвалидов, людей преклонного возраста;
- откройте настежь все окна в помещении;
- максимально изолируйте от людей загрязненное помещение, плотно закройте все двери;
- защитите органы дыхания хотя бы влажной марлевой повязкой;
- ограничьте место разлива, постарайтесь не увеличить поверхность загрязнения (ртуть прилипает к поверхности и может разнестись обувью);
- немедленно начинайте собирать ртуть: собирайте спринцовкой большие шарики и немедленно сбрасывайте их в стеклянную банку с раствором (2 г перманганата калия на 1 литр воды), более мелкие шарики собирайте щеточкой на бумагу и тоже сбрасывайте в банку. Банку плотно закройте крышкой. Если под рукой нет спринцовки, размочите газету в воде, отожмите ее, наденьте на руки резиновые перчатки, соберите ртуть мокрой газетой или лейкопластырем (капельки ртути прилипают к бумаге или лейкопластырю и переносятся вместе с ними в банку с водой), закройте ее крышкой. Использование пылесоса для собирания ртути категорически запрещается!;
Собранную ртуть можно хранить несколько часов вдали от нагревательных приборов под слоем воды. Длительное хранение может привести к дальнейшему загрязнению помещения. Помните, что металлическая ртуть постоянно испаряется в окружающий воздух! Ее пары очень опасны при вдыхании! Ни в коем случае не выбрасывайте разбитые термометры, люминесцентные лампы и ртуть в мусоропровод, не сливайте ртуть в водопровод и канализацию во избежание отравления парами ртути.
- вымойте загрязненные места мыльно-содовым раствором (400 граммов мыла и 500 граммов кальцинированной соды на 10 литров воды) или раствором перманганата калия (20 граммов на 10 литров воды);
- закройте помещение после обработки так, чтобы они не были соединены с другими помещениями и проветривайте в течение трех суток;
- удерживайте в помещении, по возможности, температуру не ниже 18-20°С для сокращения сроков обработки в течение проведения всех работ;
-вычистите и промойте крепким, почти черным раствором марганцовки подошвы обуви, если вы наступили на ртуть.
 
Если ртути разлито больше, чем в градуснике:
- сохраняйте спокойствие, избегайте паники;
- выведите из помещения всех людей, окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста - они подлежат эвакуации в первую очередь;
- защитите органы дыхания хотя бы влажной марлевой повязкой;
- откройте настежь все окна;
- изолируйте максимально загрязненное помещение, плотно закройте все двери;
- быстро соберите документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи;
- выключите электричество и газ, погасите огонь в печках перед выходом из дома;
- немедленно звоните в МЧС.
 
Неотложная помощь при отравлении парами ртути:
При острых отравлениях парами ртути необходимо немедленно обильно промыть желудок водой с 20 - 30 г. активированного угля или белковой водой (взбитый с водой яичный белок), после чего пострадавшему нужно дать молоко. Можно рекомендовать слизистые отвары риса или овсянки. И все это завершить приемом слабительного.
В случае сильного ингаляционного отравления после выхода из зоны поражения пострадавшему необходим полный покой и последующая госпитализация.
При легкой или начальной форме интоксикации немедленно исключить контакт с ртутью или ее парами и направить на лечение в поликлинических условиях.
 
Демеркуризация помещения
В случае разрушения ртутьсодержащего прибора (термометра, лампы) должна производиться демеркуризация помещения (участка), где произошел пролив ртути.
Демеркуризация - удаление ртути и ее соединений физико-химическими и/или механическими способами с целью исключения отравления людей и животных.
Внимание! Демеркуризация производится только специалистами! Для проведения демеркуризационных работ необходима лицензия!
 
При замене отработанных ртутьсодержащих ламп, а также при их упаковке, погрузке, разгрузке необходимо соблюдать осторожность и принимать меры по недопущению боя ламп.
К ртутьсодержащим отходам относятся также изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства: термометры, ртутьсодержащие трубки, ртутные вентили и т.п.
 
 Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица обязаны соблюдать порядок обращения с опасными отходами – не выбрасывать ртутьсодержащие отходы в канализацию, мусоропровод, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, в окружающую среду, за нарушения предусмотрена административная ответственность.                   
 
 
 
ПОМНИТЕ:
 
сдавая ртутьсодержащие лампы в переработку, вы не только заботитесь о своем здоровье и здоровье окружающих, но и помогаете природе, спасая от опасного загрязнения. Помимо этого, на получение ртути, стекла и алюминия из отходов требуется гораздо меньше энергии, чистой воды и воздуха, чем на их производство из первичного минерального сырья.
 
 
 

Памятка для родителей «Спасти и уберечь»
Уважаемые родители!
С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность: на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует, прежде всего отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей организованными формами отдыха.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- проведите с детьми индивидуальные беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- решите проблему свободного времени детей.
Помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок проводит время, контролируйте место пребывания детей;
- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
- чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
- проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
- изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах;
- примите меры по организации занятости детей организованными формами отдыха путем направления их в детские оздоровительные пришкольные и загородные лагеря отдыха.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
От природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно.
 

ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ! ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! 

КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
112 - Единый номер всех экстренных служб вызова
02 - Вызов полиции
03 - Вызов скорой помощи

8(886360) 2-02-22 - Единая дежурно-диспетчерская служба Октябрьского района  

 

Правила безопасности на воде для детей

 
Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде
Купаться надо часа через полтора после еды;
Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку). Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега. Никогда не купайтесь в заболоченных местах;
Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.
Основные правила безопасности детей на воде
Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
Нельзя близко подплывать к судам;
Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега;
Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.
Техника безопасности на воде для детей – поведение в критических ситуациях
 
Правила безопасности на воде для детей – без паники
Часто люди тонут из-за того что поддаются панике и не умеют контролировать свое тело. Надо научиться отдыхать лежа на воде, это поможет восстановить силы. Для этого надо перевернуться на спину, руки надо слегка развести в стороны, ноги тоже и можно немного согнуть. Если тело постепенно погружается в воду, то можно легкими расслабленными движениями поддерживать его на поверхности.
 Если во время плавания ты попал в заросли водорослей – не паникуй. Плыви медленно и аккуратно, освобождайся от стеблей растений, гребки совершай у самой поверхности воды.
Если ты попал в водоворот, то надо набрать в легкие как можно больше воздуха, нырни под воду и резко под водой сверни в сторону от водоворота.
Если ты попал в сильно течение, то не пытайся плыть против него – это заберет все силы. Плыви по течению, но под таким углом, чтобы всё время приближаться к берегу. Возвращайся назад по суше.
При плавании в океане или море можно столкнуться с явлением - «канал обратной тяги». Это место, где волны возвращаются обратно. Попав в такое место пловца будет относить от берега. В таком случае надо плыть перпендикулярно каналу (то есть, по сути, вдоль берега), так как он обычно не шире 50 метров, а уже когда течении ослабнет направляться к берегу. Для возвращения используй силу волн, пусть они накатываются на твою спину и подталкивают к берегу.
Правила безопасности на воде для детей – как избавится от судороги
Если ты чувствуешь, что мышцу свела судорога, надо немедленно выйти из воды. Если ты не возле берега и доплыть быстро не удастся, то сделать можно следующее:
Судорога пройдет, если мышцу которую она свела уколоть чем-то острым, например, булавкой. Именно поэтому при дальних и долгих заплывах рекомендуется прикалывать сбоку плавок небольшую английскую булавку. Но тебе вообще не надо делать такие заплывы - это лучшая защита от судорог;
Если ты чувствуешь, что устаешь и тело начинают хватать слабые кратковременные судороги, перевернись на спину, отдохни и плыви какое-то время на спине;
Если судорога свела пальцы руки, то надо резко сжать пальцы в кулак, а затем резко выбросить руку вперед и в наружную сторону (правую - вправо, левую - влево) при этом разжав резко пальцы;
Если судорога свела икроножную мышцу, то надо принять согнутое положение, и потянуть двумя руками стопу, сведенной судорогой ноги, на себя к животу и груди;
Если судорога свела мышцу бедра, то надо обхватить руками лодыжку ноги с наружной стороны (ближе к стопе) и с силой потянуть её назад к спине.
Потренируйся делать движения, которые помогут тебе избавиться от судороги. Пусть взрослые проверят, насколько правильно ты их делаешь. Это важные знания, от них может зависеть твоя жизнь. При этом надо помнить, что есть несколько методик избавления от судорог. Мы привели лишь основные из них и возможно тебе будет удобней использовать другую. Например, от сведения икроножной мышцы можно избавиться с силой потянув ногу за большой палец во внутрь, как бы проворачивая её в колене и сгибая в середину к животу. Но всегда помни, что самая лучшая защита от судорог, это не плавать долго и далеко от берега и не лезть в холодную воду. Всегда соблюдай правила безопасности и ты будешь надежно защищен!
Правила безопасности на воде для детей – спасение утопающих
Тонущий человек практически никогда не кричит, как показывают в фильмах. У него нет сил кричать, он борется за глоток воздуха. Поэтому если ты видишь кого-то у кого выпучены глаза, он то погружается в воду, то слегка выныривает, движения его беспорядочны, он барахтается и пытается двигаться к берегу – скорее всего этот человек тонет и ему нужна помощь.
Если есть возможность о тонущем человеке всегда надо сообщить взрослым. Если взрослых нет, то плыть к нему надо по самой короткой линии от берега (если ты на берегу). При этом постарайся запомнить ориентир на земле, если человек уйдет под воду, то ты примерно будешь знать, где его искать. Спасать человека лучше используя любое плавсредство (круг, накачанную шину, матрас), он и ты сможете схватиться за него и отдохнуть. Если тонет взрослый, который крупнее тебя, то спасать его самостоятельно и без плавсредств для тебя опасно, ты вряд ли его вытащишь, скорее он в панике утащит тебя под воду.
Утонувшего человека еще можно спасти в течение 6-7 минут, поэтому не оставляй попыток найти того кто ушел под воду.
Если тонущий способен нормально реагировать на тебя, то успокой его, пусть держится за твои плечи со стороны спины, а ты греби на животе к берегу брасом. Неадекватного человека надо брать сзади (можно за волосы), так чтобы голова его была над водой, и грести к берегу. Если человек в панике хватает тебя, то надо резко нырнуть под воду, тонущий в испуге отпусти тебя. Если человек без сознания, то его надо взять за подбородок, так чтобы лицо было над водой, и в таком положении плыть к берегу.
Всегда помни и соблюдай правила безопасности на воде для детей и учи этому товарищей. Безопасность в данном случае не признак трусости, а осторожность разумных людей. Не поддавайся на провокации и глупости и не делай неправильные поступки из-за того что все так делают.

  

 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

- Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.
- Купаться только в разрешенных, хорошо известных местах.
- Нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавсредств, в местах скопления водорослей.
- Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.
- Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватами.
- Запрещается оставлять детей на берегу водоема без присмотра взрослых.
- Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере.
- Нельзя долго находиться в воде, особенно в холодной.
- Нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы.
- Нельзя заниматься подводным плаванием или подводной охотой без разрешения врача.
Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2 м), нет сильного течения (до 0,5 м/с).
Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-190С, воздуха 20-250С. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:
1.Изменить стиль плавания - плыть на спине.
2.При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
3.При судороге икроножной мышцы необходимо согнуться, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
4.При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть рукой с силой назад к спине.
5.Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)
6.Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине".
Не заплывайте за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и т.п.
Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами – в пылу азарта Вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание.
 

Правила оказания помощи при утоплении

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
2. Очистить ротовую полость.
3. Резко надавить на корень языка.
4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
6. Вызвать “Скорую помощь”.
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
 

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

 

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня.
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.
Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то, освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.
Нельзя подплывать близко к идущим судам с целью покачаться на волнах. В близи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
Не менее опасно нырять с плотов катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна - топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями н растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке. Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке. Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее.
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу. Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо "резать" носом лодки поперек или под углом.
Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать ее к берегу или на мелководье.
Для не умеющих плавать и плохо плавающих, особую опасность представляют различные надувные плавсредства: камеры, пояса, резиновые матрацы и т.п.